Блог и новости

Назад к Блог и новости
Сервисы и решения для корпоративных сайтов и порталов

Как онлайн-рейтинги влияют на сайт отеля

Как онлайн-рейтинги и отзывы влияют на ваш отель и продвижение веб-сайта в интернете

Что нужно сделать отелям в этом году, чтобы не проиграть сайтам агрегаторам букинга и турагентств?

Во всем мире растет популярность как метапоисковых туристических сервисов (например, TripadvisorGoogle Поиск отелейanywayanyday), через которые пользователи могут проводить поиски отзывов и сравнивать цены по нескольким традиционным поисковым системам (в «Яндексе» и в Google также есть метапоисковый режим), так и вовлеченности всех пользователей в эти системы и интернет присутствия.

В последнее время все большую роль играют отзывы и рейтинги отелей в Google (Тrustyou.com и Google Hotel Reviews и другие), также повышаются требования к самим веб-сайтам и контент-содержимому, чтобы ваш сайт оставался или продвигался к Топ выдачи поисковых систем. Конечно нужно стремиться не к манипулированию отзывами и рейтингами, а в первую очередь стараться повысить уровень удовлетворенности клиентов и гостей, но есть аспекты интернет-маркетинга и SEO для отелей, которые необходимо понимать. И действительно, что способствует улучшению рейтингов, обзоров – то способствует в итоге и поисковому рейтингу и итоговым местам в поисковой выдаче при поиске отелей.

Так, в настоящее время несколько интернет-ресурсов даже предлагают возможность отправлять отзывы своих гостей напрямую в Google. Например, в начале 2017 года TrustYou запустил сервис TrustYou Stars – это решение для оценки удовлетворенности гостей, которое позволяет отелям собирать отзывы гостей, а затем отправлять их напрямую в Google. TrustYou представляет оценки и обзоры для более чем 300 000 отелей в Google. Эти оценки и краткие обзоры рассчитаны на основе анализа количества, качества и содержимого обзоров в Интернете, а также опросов TrustYou Stars.

Google открыто заявляет, что «количество обзоров и оценки (рейтинги) также учитывается в локальном выводе поиска – т.е., чем больше отзывов и главное положительных оценок отеля, тем выше (при прочих равных условиях) сайт этого отеля будет выводиться в поиске». «Отзывы Google важны, потому что они в обязательном порядке появляются в числе первых позиций поиска, когда клиент ищет ваш отель в Google. Как отвечать на отзывы в разделе «Отзывы пользователей Google», мы подробно описали в справочнике». Дэвид Заммитт, менеджер Google по турбизнесу.



Также коротко о вопросе вывода рекламных записей в поиске над обычными. Органический поиск всегда более важен для поисковых систем (Яндекс, Google), но и уровень доверия пользователей к органическим записям при поиске важных данных выше. Пользователь сам выбирает, будет ли он использовать результаты органического поиска или платной рекламы, поэтому SEO (оптимизация для поисковиков) до сих пор является самым важным направлением онлайн стратегии для любого отеля. Контент из сервисов Google+ и Гугл Бизнес конечно же всегда отображается в результатах поиска. К тому же давно был запущен поисковый функционал Search+ Your World. Если у вашего отеля есть страница в Google+, то этот сервис (особенно в связке с Social Extensions), повышает кликабельность в среднем на 10%, что может привести к значительному росту трафика на ваш сайт.

«Яндекс»-букинг. Один из главных поисковиков России также озвучил планы по дальнейшему развитию своего сервиса букинга:
В настоящее время в этой программе могут принимать участие только агрегаторы, но в перспективе там смогут присутствовать и отели. «Яндекс» рекомендует свой справочник организаций для «Яндекс.Карт». «Отельерам необходимо обратить внимание на наш „Справочник организаций“, там можно размещать свои данные и фотографии и управлять ими», — говорится в комментарии, который дали коллеги из «Яндекса». По их мнению, присутствие на этой площадке должно иметь сильное влияние на конверсию. По статистике, 55% гостей выбирают гостиницу в зависимости от ее расположения относительно транспортных узлов, центра города и целей командировки, и в основном, именно при помощи картографических сервисов. Так что регулярно проверять отображение своего отеля в этом справочнике жизненно необходимо.

Но что все это значит для отелей и почему это важно?

  1. Более высокие оценки

Принимая во внимание все источники отзывов о гостиницах (таких как Booking.com, Tripadvisor, Expedia, социальные сети и т.д.), более 50% всех отзывов, когда-либо написанных о гостинице, поступают из обзоров удовлетворенности собственных гостей. Отели, использующие эти прямые инструменты, выигрывают и получают оценки/отзывы в среднем на 8% выше, чем собранные Гугл в других источниках. Поэтому, публикуя качественные отзывы в Google, оценка вашего отеля в итоге будет более высокой (положительной).

  1. Больше влияния

Например, сервис TrustYou Stars анализирует и интегрирует обзоры отеля в TrustScore и затем сводит в единый обзор (рейтинг), тем самым влияя на всю экосистему интернета (этим пользуются Google и т.д.). Вы также можете получить гостей из путешественников, кто ищет отели по всему миру. А известно, что более 90% путешественников прибегают к поиску отзывов, прежде чем принимать решение о бронировании.

  1. Прямые заказы и бронирования

Отели имеют возможность опубликовать отзывы/оценки, краткие обзоры и полнотекстовые обзоры от TrustYou и Гугл на своем сайте, чтобы улучшить контент собственных веб-сайтов и повысить доверие. Этот контент, созданный пользователями, дает значительные преимущества для SEO. Кроме того, обзоры играют роль в повышении онлайн-бронировании.  Этот дополнительный контент на веб-сайте отеля может стимулировать больше просмотров и больше кликов, т.е. в конечном счете, больше бронирований на сайте.

  1. Поисковый рейтинг

Стремясь помочь гостиницам улучшить свой рейтинг поиска, Google опубликовала эти три ключевых фактора, наиболее влияющих на рейтинг в выводе сайтов в локальном поиске (и в картах). Итак, Google объясняет, что «результаты локальной поисковой выдачи основаны главным образом на контенте, релевантности, и значимости (и расстоянии при поиске отелей с учетом гео-таргетинга)».

Релевантность — это то, как хорошо вывод локальных отелей соответствует критериям поиска пользователя, т.е. выводимый список. Например, поиск запроса «Отели Сочи» выведет результаты по локальным (в Сочи) отелям. Если ваш отель расположен в Сочи, то это будет «релевантным запросом» и соответственно выдачей результатов в поиске подходящего отеля или вашего сайта. Для этого нужно позаботиться о контенте (и ключевых словах), а также о ряде других аспектов поисковой оптимизации, и чтобы сниппет веб-страницы соответствовал этому запросу.

Тоже самое касается и рекламных объявлений. Ссылка Google объясняют это более подробно:

Блог Google: https://support.google.com/adwords/answer/6098371/?hl=ru&authuser=0

 

Предварительное резюме:

отель должен быть заинтересован в большом количестве онлайн-отзывов и даже стимулировать их (гостей отеля писать отзывы);

отзывы отражают степень удовлетворенности гостей, таким образом все составляющие сервиса отеля и отношения к гостям, позволяют повлиять на обзоры и отзывы, и таким образом получить более высокий рейтинг поиска (чем лучше сервис, тем более положительные оценки).

— в России Гугл владеет более, чем 50% общего поискового трафика, и более 60% мобильного поискового трафика (обрабатывает более 60% всех поисковых запросов в интернете). Google учитывает Отзывы в Гугл бизнес и отзывы в Google Картах. Поэтому необходимо следить за этим, а также есть возможности влиять на данные отзывы и рейтинги. https://support.google.com/business/answer/3474122?hl=ru&ref_topic=6001257

 

Полезные советы:

Из отзывов вы можете узнать, что думают о вашей компании, а отвечая на них, вы можете завоевать доверие своей аудитории. Ваш ответ появится непосредственно под отзывом клиента в Google Поиске и на Картах с пометкой «Ответ владельца». Пользователи Google увидят и отзыв, и ваш ответ.

Ответы помогают компании укрепить отношения с клиентами, но помните, что они публикуются в общем доступе. Поэтому приводим несколько рекомендаций, которые стоит учитывать, отвечая на отзывы клиентов.

  1. Будьте корректны и не переходите на личности.Это не просто рекомендация, вежливость действительно имеет большое значение. Ведь переспорить разочарованного клиента – это не главное. Ваш ответ должен быть доброжелательным, полезным и содержательным.
  2. Отвечайте приветливо и лаконично.Пользователи рассчитывают на искренний и полезный ответ.
  3. Благодарите за отзывы.Если вы поделитесь новой или актуальной информацией по теме, это порадует автора положительного отзыва. Однако благодарить каждого, кто поделился своими впечатлениями, необязательно.
  4. Будьте другом, а не продавцом.Все авторы отзывов уже являются вашими клиентами, поэтому не нужно предлагать им скидки или рекламировать свою продукцию. Поделитесь новостями, дайте совет или расскажите о том, что клиент мог упустить из виду во время первого визита.

 

Итоги:

  • Отзывы и рейтинги играют всё более и более важную роль в мировых системах интернета, в том числе с учетом главенства Google в онлайн планировании путешествий во всем мире. Сейчас это уже особенно заметно и в России в разделах: Поиск, Карты, Локальные страницы, Google+, Поиск отелей и новинке Карусель, – которые доступны в версиях для стационарных компьютеров, мобильных устройств и мобильных приложений.
  • Сайты отелей, которые с одной стороны предложат пользователям информацию в удобном персонализированном формате, а с другой возможности ознакомления и написания онлайн-отзывов и обзоров, выиграют в конкурентной борьбе и в результатах поисковой выдачи.
  • SEO-продвижение также становится более сложным и сегментированным — учитываться будут не только различные виды запросов и ключевых слов, различные типы аудитории и т.д, но и «социальные» факторы, такие как онлайн-отзывы от гостей отелей. В силу указанных выше причин путешественникам и отелям уже сложно игнорировать отзывы, рейтинги в интернете и онлайн-обзоры.

В следующем блоге мы поговорим и расскажем, как можно увеличить количество отзывов, в т.ч. Google, как занять активную позицию, как просить и стимулировать гостей написать отзыв, какие стандартные тактики и стратегии существуют, а главное как это правильно и эффективно применить для достижения указанных целей – повышения рейтингов отеля, продвижения в поиске для привлечения гостей на сайт отеля и получения онлайн-бронирований!

Если вы хотите улучшить «видимость» вашего сайта в интернете, синхронизировать отзывы/обзоры и публиковать их на сайте своего отеля – пожалуйста обратитесь в компанию SEO-Website или другие профессиональные компании, которые помогут вам в этом. В конечном итоге – за счет оптимизации SEO и управлению онлайн-рейтингами — вы выиграете в конкурентной борьбе за онлайн-посетителей, получите большее количество гостей и бронирований.

Ждем ваши комментарии и «отзывы»!

Поделиться

Добавить комментарий

Назад к Блог и новости