Блог и новости

Назад к Блог и новости
Chrome - браузер off поддержка flash

Google-Поиск и Гугл-реклама закроют ли? И к чему готовиться рекламодателям в поисковиках

Как работает SEO в «Яндексе» сегодня, что предлагает поисковая система, чтобы помочь российским рекламодателям в лидогенерации, и что делать, если вдруг Google все же закроют?

Весной 2022 года рекламодатели столкнулись с крупными изменениями в digital, и на первый план в продвижении снова вышло классическое SEO. Компании, делавшие ставку на платные каналы, активно взялись за привлечение органического трафика. На волне событий, связанных с блокировкой рекламы в Google и слухами о закрытии всей системы поиска в России, бизнес все больше смотрит в сторону поиска «Яндекса», так как к стабильности его работы в перспективе меньше всего вопросов.

Так есть ли Угроза Google: прогнозы

Сделать однозначный прогноз в текущей ситуации практически невозможно, очевидных сигналов о блокировке поисковика сейчас нет. Пока рекламодателям не стоит бросать работу над сайтами ни в одной из поисковых систем. Сегодня Google продолжает развиваться и в ближайшее время готовит бизнесу обновление — алгоритм MUM. Он должен значительно улучшить качество работы Google со сложными запросами, например состоящими из текстовой части и изображений.

Если же что-то случится и Google как поисковую систему все же заблокируют в России, то местные рекламодатели столкнутся с миграцией аудитории в «Яндекс». В таком случае сайты, которые находятся в топе этого поисковика, ощутят рост трафика. С другой стороны, продвижение в «Яндексе» после этого будет гораздо сложнее: конкуренция за топ увеличится в разы. Также может измениться характер запросов. Например, потребность в телефоне остается, но запрос сменится с «купить» на «ремонт телефона». Или важными станут более низкие цены, а также страна-производитель. За этим нужно просто наблюдать в режиме реального времени. Но, безусловно, на «Яндекс» имеет смысл обратить более пристальное внимание уже сейчас.

Тренды SEO-продвижения в «Яндексе»

Алгоритм YATI YATI — актуальный алгоритм «Яндекса», основанный на «архитектуре нейросетей-трансформеров», задача которого — понимать смысл запроса. Безусловно, это происходит далеко не всегда. Например, при поиске по запросу «фильм про то, как человек после бани попал в другой город» поисковая система не сможет понять его смысл и найти фильм «Ирония судьбы», поэтому начнет искать ответы по вхождениям отдельных слов запроса в текст страниц. С другой стороны, при поиске по фразе «бизнесмен, запустивший машину в космос» поисковая система нашла релевантные ответы про Илона Маска и компанию Tesla.

Как работать с YATI

YATI выдвигает высокие требования к контенту на сайте. Для того, чтобы им соответствовать:

  1. раскройте потребности — желания и намерения пользователя, которыми он руководствуется, когда вводит поисковый запрос. Чтобы войти в топ «Яндекса», необходимо наполнять свой ресурс действительно нужной для пользователя информацией;
  2. не перегружайте тексты ключевыми словами. Оцените уместность употребления «ключевиков» в том или ином контексте (и не только в основном контенте, но и в анкорах ссылок и дополнительных блоках). YATI работает в первую очередь со смыслами, а уже потом со вхождениями. Даже если вы ни разу не напишете в описании товара «купить наушники», поисковая система сможет найти страницу по этому запросу;
  3. добавьте тематические слова (LSI). Например, человек, рассказывая про новый компьютер, который хочет приобрести, использует больший набор слов, чем «компьютер», «купить», «системный блок». Для него также важна диагональ монитора и его цветопередача, характеристики видеокарты, насколько быстро он загружается и т.д. Все это создает определенный набор терминов, характерных для конкретной тематики. Их использование не только делает текст естественнее, но и полезнее. А для поисковой системы это сигнал, что сайт точно удовлетворит запрос пользователя;
  4. раскройте дополнительные вопросы. При покупке товара или заказе услуги у потребителей возникает большое количество вопросов: «есть ли доставка», «какие дополнительные услуги вы можете предложить», «а что с гарантиями» и т.д. На сайте подобные вопросы необходимо закрывать самим контентом, например в формате блока «вопрос-ответ»;
  5. сделайте перелинковку между разделами. Часто в рамках одной страницы закрыть все потребности пользователя сложно. Поэтому лучше выполнять перелинковку между разделами, близкими по смыслу либо дополняющими друг друга. Если мы показываем поисковику, что такие страницы есть, то для нее это положительный признак. Значит, ваш сайт закроет широкий кластер запросов.

Выводы для текущих сайтов:

  • Провести расширенный аудит основных посадочных страниц сайта.
  • В рамках анализа оценить полноту раскрытия потребностей пользователей,
  • Проверить и скорректировать объем текста, наличие в тексте ключевых и тематических (LSI) слов и т.д.
  • В результате разработать «road-map» по улучшению качества контента сайта и приведению его в соответствие с основными метриками алгоритма YATI.
  • Имплементировать выработанные изменения и улучшения, проверить снова.

Поделиться

Добавить комментарий

Назад к Блог и новости