8 ответов (FAQ) о ранжировании в Яндекс.Дзен

8 ответов (FAQ) о ранжировании в Яндекс.Дзен

Команда Яндекса (создателей алгоритма) Дзена — о трафике, ранжировании материалов и развитии контентных проектов в 2018 году

В начале февраля 2018 года Яндекс.Дзен анонсировал новые правила ранжирования сайтов, которые подключены к рекомендательной системе. На днях Дзен выкатил апдейт: теперь сайты с небольшой долей собственной аудитории и захламлённые рекламой площадки также попадают в немилость алгоритмов.

Мы уже говорили, что новый алгоритм будет учитывать долю собственной аудитории сайтов и ряд других факторов, включая спам и избыток рекламы на сайте. На их основании алгоритм Дзена сможет лучше предсказывать, вернётся ли читатель в Дзен, и насколько актуальны те или иные рекомендации. Доля собственной аудитории, по задумке Дзена, отражает популярность издания среди читателей, а косвенно — и показатель качества публикаций:

«Обычно именно медиа со своей аудиторией выстраивают долгосрочные отношения с пользователями и не гонятся за сиюминутной выгодой, размещая провокационные материалы и откровенный спам. Пользователи отдают предпочтение таким сайтам, поэтому учёт доли собственной аудитории в факторах ранжирования стал для нас естественным шагом».

А чтобы расставить все точки над i, команда Дзена опубликовала ответы на популярные вопросы авторов и издателей, связанные с новыми правилами.

Изменения в алгоритмах касаются только сайтов?

Изменения касаются только сайтов, которые скармливают Яндекс.Дзену контент через RSS. На каналах, обновляемых вручную, изменения не отразятся — главным образом потому, что у них нет проблемы навязчивой всплывающей рекламы.

Что такое навязчивая реклама?

Реклама, которая мешает пользователю ознакомиться с контентом: перекрывает контент, занимает слишком большую долю площади сайта и так далее. Дзен следует рекомендациям, разработанным IAB Russia.

Плохая реклама приводит к быстрому уходу пользователей. Это само по себе влияет на сокращение показов материалов. Кроме того, некачественные объявления влияют на репутацию Дзена как площадки в глазах пользователей и поисковых систем.

Что такое собственная аудитория сайта?

Это пользователи, которые приходят на сайт сами из социальных сетей или из других каналов Дзена, а не по рекламным объявлениям. Как правило, это лояльная аудитория, которая задерживается на сайте, прочитывая за сессию сразу несколько материалов. Процент отказов (чем ниже, тем лучше) — надёжный сигнал алгоритмам Яндекс.Дзена о качестве сайта и заинтересованности аудитории.

Как рассчитывается доля собственной аудитории?

У Яндекса много способов определить аудиторию сайта, включая информацию о посещениях из Яндекс.Браузера и анализ поисковые запросы (как часто люди ищут конкретную площадку).

Пример собственной аудитории — переход на сайт из поисковой системы Яндекса.

Что, если у сайта слишком мало собственной аудитории?

Аудитория — один из многих факторов, который учитывается при рекомендации материалов сайта. Чем больше у сайта собственная аудитория, тем охотнее алгоритм будет рекомендовать его материалы пользователям, но это не основной фактор ранжирования.

Какая аудитория сайта принесёт хороший трафик из Дзена?

Строгих порогов нет, речь идёт об относительной доле. У крупных сайтов это одно значение, у маленьких — другое. Кроме того, это зависит от времени: аудитория может меняться, эти изменения учитываются, доля автоматически пересчитывается.

Мы всё исправили — как восстановить трафик?

Система регулярно анализирует как органический трафик, так и степень зарекламленности сайтов. Если сайт развивается, его собственная аудитория растёт, а некачественной рекламы, спама и других злоупотреблений нет, трафик восстановится автоматически.

Как бы там ни было, главная задача Дзена — рекомендовать пользователям интересный и качественный контент, «а не служить инструментом получения трафика и оптимизации сайтов».

Откуда новое медиа (молодой проект) может привлечь аудиторию?

Тех, кто запускает сегодня медиа, ждёт два сценария:

  • Запускать медиа сразу на всех платформах с целевой аудиторией, включая Яндекс.Дзен, соцсети и мессенджеры — и вообще не тратить время на сайт.

  • Запускать медиа на разных платформах и, кроме того, ещё открыть сайт, и планомерно наращивать лояльную аудиторию.

Все понимают, что необходим качественный сайт и качественный контент, но обойтись лишь сайтом для продвижения к своей целевой аудитории в 2018 году,  не достаточно. И именно здесь вам могут понадобится услуги профессиональной компании в области интернет-маркетинга.

Напоминаем, что всем нашим читателям и посетителям предоставляется скидка -15% на услуги SEO.

 

Поделиться

Добавить комментарий